ЧИП ТЮНИГ автомобилей
Часть 6. Редактирование прошивок при помощи программы BinEditor
Теперь о самих программах.
Редактирование калибровок требует
навыка и понимания физических процессов, происходящих в двигателе. При
ЧИП-тюнинге могут быть изменены очень многие параметры работы двигателя, но
места, где эти параметры прописаны в программе управления, изготовитель
оставляет тайной за семью печатями. Поэтому большинство тюнинговых фирм
ограничиваются корректировкой легкоузнаваемых кривых зажигания и состава
рабочей смеси. При этом угол опережения зажигания практически всегда
увеличивается, а топливная смесь
обедняется. С учетом того, что в программе управления калибровки хранятся в
относительных значениях, величина изменения параметра подбирается импирически.
Лучше всего сначала иметь под рукой для сравнения готовые тюнинговые прошивки.
Это позволит научиться находить нужные кривые и оценить степень изменения
величин. Можно, конечно, приобрести программы для ЧИП-тюнинга, в которых нужные
параметры выделяются самой программой, но стоимость таких программ переваливает
за десятку тысяч долларов. К тому же, выделяемые программой области калибровок
в большинстве случаев были изначально найдены «на глаз». Поэтому ниже
рассмотрим редактирование прошивок при помощи программы для визуального
редактирования бинарных файлов – «BinEditor». «BinEditor»
предоставляет возможность представить программу блока управления в виде
графика, на котором хорошо видны области калибровок. Имея некоторый опыт работы
с прошивками, можно достаточно легко отличить области, отвечающие за зажигание
и состав смеси. На рис.12 представлен график области калибровок, отвечающей за
зажигание на двигателе автомобиля DAEWOO. Для сравнения на график выведена одновременно тюнинговая
прошивка (отображается желтым цветом). Смещение кривой вверх в нашем примере
дает изменение угла опережения зажигания на +3 градуса.
Рис. 12 Область калибровок угла опережения зажигания
Содержание разделов сайта «Чип тюнинг»
|